На АвтоВАЗе 1 августа забастовщики остановят главный конвейер
Сегодня утром рабочие активисты в Тольятти приняли решение с 1 августа остановить главный конвейер АвтоВАЗа. Фактически на заводе уже идеи "итальянская забастовка", когда рабочие выходят на смену, исполняют свои формальные обязанности, но при этом максимально тормозят весь производственный процесс. А с первого числа конвейер должен встать...
Надо сказать, что подготовка к этой забастовке идет при колоссальном прессинге властей. Фактически федеральные силовые ведомства выполняют указания лиц, которые контролируют предприятие.
Так, еще вечером в пятницу арестован рабочий активист, троцкист Антон Пустовой, ему инкриминируется сопротивление сотрудникам милиции - сейчас он находится под стражей, а на протяжении последних суток о его судьбе вообще ничего не было известно. Молчат телефоны ряда других активистов в Самаре и Толятти, что может свидетельствовать только об одном - задержанных по разным поводам много.
На вокзале в Москве, перед посадкой в вагон поезда, задержали активистов троцкистской РРП, которые должны были отвезти в Тольятти тираж газеты "Рабочая демократия", содержащий, в том числе, материал об АвтоВАЗе - задержали редактора газеты Сергея Биеца и активиста РРП Михаила Дороненко, который должен был сопровождать тираж 5 тысяч экземпляров газеты для тольяттинских рабочих.
Со слов Сергея Бийца, обстоятельства задержания были весьма серьезны - во-первых, присутствовали представители МВД и ФСБ, а также представитель МВ из Тольятти. Во-вторых, имелся некий факс с указаниями из Министерства внутренних дел. Со слов сотрудников "органов" было понятно, что забастовщики и "троцкисты" перешли дорогу очень влияттиельным людям как в регионе, так и в Москве.
"Продержали нас некоторое время, поезд ушел. После этого они подискутировали на тему того, стоит нас так отпустить или не стоит, или протокол составить.", - рассказал Биец. После сотрудники правоохранительных органов изъяли тираж. "Протоколов задержания не составляли, составили только протокол изъятия. В протоколе изъятия никакой причины не указано", - отметил С.Биец.
А теперь - по существу.
В Тольятти на АвтоВАЗе работает около 120 тысяч человек. Это такая армия, что никакого ОМОНа не хватит. Да и к событиям наподобие "Ленского расстрела" власти явно не готовы. Но опасность очень хорошо понимают, и намерены предпринять очень серьезные меры, чтобы не допустить выступления рабочих.
Рабочим есть, из-за чего возмущаться. При всей прибыльности АвтоВАЗа зарплата на главном конвейере предприятия всего... около 7 тысяч рублей. И реально повышать ее до более-менее адекватных величин руководство предприятия категорически не желает. Собственно, в этих фантастически низких зарплатах большинства рабочих и кроется секрет супернизких цен на автомобили ВАЗ, и бешеная рентабельность производства.
Сегодня рабочих АвтоВАЗа не поддерживают официальные профсоюзы, не помогают и "оппозиционные" политические силы. Правда, райком КПРФ, состоящий из небольного количесва пенсионеров, поддержал рабочих хотя бы декларативно - обком партии молчит, Про ЦК, Штаб протестных действий и прочие "официально-протестные" структуры пока ничего не слышно. Среди депутатов фракции КПРФ давно нет рабочих. А среди рабочих АвтоВАЗа нет партийных спонсоров... Фактически, все организуют сами рабочие, альтернативный профсоюз и активисты-троцкисты. Баранов Анатолий Дата опубликования: 30.07.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу http://analysisclub.ru/index.php?page=social&art=2564" |
|
|