Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Разное об интересном, интересное о разном

Разное об интересном, интересное о разном

Мифы совкового рока


Когда в Россию приезжает кто-нибудь из мега-динозавров прошлого, типа Павла Маккартни или группы Бони Эм, в телевизоре немедленно появляется Андрей Макаревич. И начинает отчаянно и протяжно ныть о том, как же ему нелегко жилось в СССР. Как никто ничего не мог, как всем и всё запрещали, как за всеми охотился КГБ и всё такое.

При этом сам Макаревич каким-то чудом пробрался на учёбу в МАрхИ, куда пристроиться было потруднее, чем в МГИМО (примечание для интеллектуалов: это тонкая шутка для понимающих). Забыв о тотальной слежке КГБ, непринуждённо устраивал концерты на квартирах и в клубах. Записывал альбомы и бодро распространял, снова обводя КГБ вокруг пальца. Зарабатывая таким образом деньги, не выплачивал ни копейки государству. Чудесным образом участвовал в составе группы в музыкальных фестивалях типа Тбилисского (или по заданию КГБ?). Кстати, именно после этого фестиваля к нему пришла серьёзная популярность (тогда можно было спокойно ездить на Кавказ, ага). Послушаешь Андрея Макаревича – караул. Это ж как над человеком глумились, в каких невыносимых условиях приходилось творить?

По факту очередного нытья, правда, решительно непонятно: почему он всё время жил в Москве, а не на Таймыре? Почему с мега-шевелюрой расхаживал в импортных шмотках по Москве, а не бритый наголо, в ватнике и ушанке, бегал с тачкой на урановых рудниках? Каким образом в тех нечеловеческих условиях удалось получить прекрасное образование? Насочинять и назаписывать песен? Как он вообще жив-то до сих пор?

"Явление особого класса" в советское время лично мне (подчёркиваю красным - лично мне) интересно не было. Тексты типа "синеет небо, простор полей, вся жизнь телега, я еду в ней" - лично меня не трогали и не трогают никак. Неинтересно мне это, я на жизнь смотрю с другой стороны и волнует меня в ней другое.

Макаревич "прогибает мир под себя", а я по миру крадусь незаметной серой крысой и мне не интересно, что делает он и к чему зовёт других. Мне нравится слушать рассказы Макаревича о том, как страшно было жить в СССР. А слушать его песни – не нравится.

Хорошие песни за тридцать лет творчества у него, безусловно, есть. Мне, к примеру, одна нравится: про "Он был старше её, она была хороша, В её маленьком теле гостила душа" - отличная песня.

*

Большинство развитых советских детей слушало исключительно западную музыку: Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd и всякое такое. Многие советские дети, кроме того, были музыкально образованы. Я, к примеру, до сих пор помню, что такое доминантсептаккорд и во что он разрешается. Наличие музыкальных знаний позволяет слушать лучше и понимать больше.

Не все знают, но легендарный Ленинградский рок-клуб был организован Комитетом государственной безопасности (КГБ) для организации детского досуга. Повторяю, кто не понял: организовал его КГБ, по заданию коммунистической партии. Собравшиеся туда подростки играли музыку собственного сочинения и пели свои собственные песни. С моей (и не только с моей) точки зрения - играли исключительно плохо и непрофессионально, пели - точно так же.

Безусловно, были неплохие вещи. Однако лично я на тот момент из подросткового возраста вышел и подростковые песни меня интересовать перестали. То есть некоторые слушать, безусловно, интересно. Но большинство ничего в душе не трогает. А вот в голове - наоборот, трогают. И радости от этого никакой.

Вот, например, одна из лучших песен группы "Наутилус Помпилиус". Итак, песня про влюблённого мальчика - несколько фрагментов чисто для примера.
Я пытался уйти от любви
Я брал острую бритву и правил себя
Я укрылся в подвале, я резал
Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь

Твое имя давно стало другим
Глаза навсегда потеряли свой цвет
Пьяный врач мне сказал - тебя больше нет
Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел

Я ломал стекло как шоколад в руке
Я резал эти пальцы за то, что они
Не могут прикоснуться к тебе
Я смотрел в эти лица и не мог им простить
Того, что у них нет тебя и они могут жить
Песня про влюблённого мальчика - сильная, нет слов. Одна из лучших, повторюсь, в творчестве означенного коллектива. Образы ярчайшие. Однако - про что песня? Мальчик сидит в подвале и режет бритвой свою впалую грудь. Порезав грудь, мальчик голыми руками ломает стекло, осколками кромсает пальцы. Таким образом мальчик хочет "уйти от любви". Если кто вдруг не знает, есть значительно более эффективные и надёжные способы "ухода от любви": например, вдумчивый онанизм. Правда, про него почему-то песен не складывают - наверно, чересчур сложно для утончённых духовно творцов. Действует только в комплекте с трезвым рассудком, а где ж его подростку взять?

Далее мальчик скорбит о возлюбленной, имя которой давно стало другим. Каким - не поясняют, но глаза её навсегда потеряли свой цвет. В чём причина радикальной перемены? Судя по всему, причина вульгарна - наркомания.

Пьяный врач сказал мальчику, что её больше нет. Мальчик не заинтересован в том, чтобы обзавестись надёжными знакомствами и связями, задружиться с приличным, знающим врачом - он ходит к пьяному. Видимо, и подруга его ходила к тому же врачу. От пьяного врача умный мальчик бежит к пожарному, который выдаёт ему справку о том, что у милой даже дом сгорел. Остаётся только вернуться в подвал и порезать то, что до того порезать не успел.

Но сама-то песня - образная, яркая? Да кто ж спорит. А мальчик, мальчик-то - что? А вот про то, что из себя представляет этот мальчик, о котором песня, думать не принято. Принято восторгаться "вот это стих!!!", а что и зачем - оно никому не интересно. Тебе, лично тебе, хотелось бы чтобы твой сын резал себя бритвой на ремни? Ты бы его к доктору, случаем, не отвёл? Ну, провериться, всё ли в порядке с головкой у ребёнка?

Естественно, есть определённые социальные группы (так называемых поэтов, музыкантов, художников), которые варятся в собственном соку и время от времени выплёскивают наружу то, что в различной степени сумели переварить. Интересует их по большей части копание в своей никчёмной душонке, результаты воздействия на неокрепший мозг различных химических веществ, плюс сексуальные переживания в таком возрасте ещё не утратили свежести и составляют основной смысл жизни. Приведённый выше текст - чудесный образец такого плохо переваренного продукта.

Гормоны в башке - бурлят, на них наслаиваются алкоголь и наркотики. А жизненного опыта и трезвого рассудка, позволяющих осмыслить происходящее и принять разумное решение, нет. На самом деле это несчастные, больные люди. Но многим это в себе настолько нравится, что они эту бредятину сознательно культивируют всю оставшуюся жизнь. Одни десятилетиями слушают подростковые песни, носят патлы до плеч (даже солидная плешь этому делу не помеха), живут подростковыми переживаниями. Другие - эти песни до пенсии сочиняют и поют. Это называется интеллектуальный онанизм. Что характерно, онанизм настоящий - значительно интереснее.

Само собой, образ исполнителя и его творчество для подростка (именно для подростка) притягателен: он сам в силу разных причин не может колоться и нюхать (мама пока не разрешает), не может огулять милую одноклассницу (не даёт, мерзавка), а тут - такое, да так красочно! У любого голова кругом пойдёт.

В натуре же - бред собачий, завёрнутый в броскую обёртку. Практически вся (за редким исключением) рок-музыка (что наша, что забугорная) - есть отражение подростковых переживаний, выставление напоказ всего, что можно выставить. Учитывая то, что большинство людей в умственном развитии тормозится лет в 14 и далее чувствует себя уютно именно на этой ступени, популярность данному виду творчества обеспечена навсегда. Оценок хорошо это или плохо - выносить смысла нет. Оно вот так, и никак иначе.

Ну и, само собой, отдельно следует сказать о музыке. Уровень исполнительского мастерства у наших игрунов - традиционно ниже ватерлинии. Играть - не умеем, петь - не можем. Ни о каком сравнении с западными монстрами и речи не шло, это всё равно что сравнивать картину маслом и нацарапанное гвоздём на стене сортира. Подумаешь - краски у них! Зато у нас - смысл! Не поспоришь. Один из наиболее легендарных текстов можно ещё раз перечитать выше.

А недоразвитой публике ничего другого и не надо, это - её уровень. Именно в уровне - секрет мега-популярности сиротских песен "Ласкового мая" и всяческого блатняка (см. т.н. Шансон). В картину общего убожества неплохо вписался и так называемый советский рок.

Из сказанного может показаться, что уж за бугром-то - музыка что надо!!! Музыка - да, замечательная. А слова песен лучше не понимать, а если понимаешь - никогда не слушать, ибо там точно такой же бред.

При этом, безусловно, бывают и шедевры. Например, Виктору Цою ровно за пару строк "Война - дело молодых, лекарство против морщин" можно смело на родине бюст поставить. Были и есть у разных исполнителей отличные стихи и чудесные мелодии, но общей картины это не меняет никак.

Только если ранее это были проблески самодеятельности, то теперь производство всякой блевотины поставлено на промышленную основу - достаточно включить любой музыкальный канал и посмотреть с полчасика.

Лично мне (лично мне) - нет, не интересно. Не было интересно тогда, не интересно и теперь. Это, однако, не мешало и не мешает слушать что бы то ни было, я любознательный и терпеливый.

*

Гоблин
Дата опубликования: 23.12.2011


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://analysisclub.ru/index.php?page=miscell&art=2336"


Ключевые слова статьи "Мифы совкового рока" (раздел "Разное об интересном, интересное о разном"):

макаревич гоблин рок-клуб Наутилус Помпилиус

Семинары

5-12 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ
в период мировой войны


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.00974607467651