Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Культурные противоречия Запада и Востока и конфликты на их основе

Культурные противоречия Запада и Востока и конфликты на их основе

Надругательство над памятью Есенина




     Ведь и себя я не сберёг
     Для тихой жизни, для улыбок.
     Так мало пройдено дорог,
     Так много сделано ошибок.
     Сергей Есенин



     Заканчивается год Есенина (110 лет со дня рождения и 30 лет со дня гибели). Даты эти не "круглые", но российские власти решили отметить их с русским "размахом". Подарок - телесериал "Есенин", поставленный по одноимённому роману В.Безрукова. Роль Есенина исполняет его сын, артист театра им. Ермоловой, С. Безруков. Творческий результат оценивать не берусь, поскольку не являюсь искусствоведом и врачом-психиатром. Возможно, они когда-нибудь детально проанализируют фамильное творение (впрочем, неизвестно, кто заказал есенинскую тему, но абсолютно реальны генпрокуратура, Краснокаменск и Харп).

     Так что же меня заинтересовало в этом, в общем-то, рядовом, сделанном на потребу "патриотов", фильме? В интервью с С. Безруковым корреспондент задал ему вопрос: "Руку убийц направил товарищ Троцкий?". Ответ: "Без сомнения! Можно спорить о мотивах, первопричине, но, убеждён, инициатива разобраться с "попутчиком" Есениным, который так и не встал в ряды поющих под дудочку большевиков пролеткультовских писателей и перешёл в лагерь оппозиции, исходила от пламенного революционера". ("Под чью дудочку поёт семейный дуэт Безруковых в есенинской эпопее? Неужели по голосу патриотически - настроенной совести? И ведь сомнений нет никаких. Прямо ясновидящие какие-то! Вот бы такая уверенность, подкреплённая фактами, учёным, вот уже 8 десятилетий пытающимся разгадать тайну смерти поэта). Тайна его жизни, уникальная творческая индивидуальность, непостижимая свежесть стихосложения никого всерьез не интересует. Тайна смерти интереснее тайны жизни!!! (особенно, если подстегнуть к Есенину "еврейский заговор" во главе с Л. Троцким).
Вот именно это пытаются доказать авторы сериала. Причём делают это примитивно: намёками, отдельными фразами, и - напрямик, "шагая по трупам". Поставлена цель (РУКОводителями) - доказать, что убийство поэта совершено евреем Блюмкиным по заказу главного врага русского народа - еврея Троцкого. Факт, что 1925-26 г.г. Троцкий уже сам был в вынужденной оппозиции (под нажимом Сталина его убрали из правительства, а в октябре 1926 года - из Политбюро) создателей фильма и заказчиков не интересует. "Троцкий был человеком злопамятным, не мог он простить Есенину написанную им в 1923 году "Страну негодяев", где образ комиссара Чекистова диво как похож на Льва Давидовича". Во-первых, Троцкий никогда не был комиссаром, тем более комиссаром ЧК. Во-вторых, надо вдуматься в положение Троцкого в 1925 году: над ним висит гильотина, а он в это время сводит личные счёты с поэтом, которого искренне любит. Бред. Чтобы хоть чем-то обосновать "еврейский заговор", на свет божий извлекается какая-то телеграмма, которую якобы послал Каменев в 1917году Великому князю Михаилу, поблагодарив его за отречение от трона. Как эта телеграмма, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, оказалась у Есенина - одна из главных загадок фильма. Вторая - какое отношение к телеграмме имел Троцкий, чтобы предпринять действия в защиту Каменева, в предательстве которого по отношению к себе он уже убедился (даже, если телеграмма была, какое значение она имела в 1925 году, через восемь лет!). Результат - убийство Есенина.
Потрясающая логика!!! И ещё одна нестыковка: предсмертное письмо Есенина, написанное кровью. Оказывается, Есенин был большой оригинал и иногда, за неимением чернил, писал кровью из пальца. Вторая версия: Блюмкин после первой стадии убийства, заставил его написать стихотворение. В целом, иногда начинаешь испытывать ощущение, что находишься в сумасшедшем доме и начинаешь понимать Есенина, который очень не хотел туда попадать. Если оценивать весь фильм, то следует признать, что подавляющее большинство действующих лиц ведут себя, по меньшей мере, странно, ненатурально. Выделяется артист в роли Сталина, изображённого коротко, но убедительно. И особенно - актриса в роли Галины Бениславской, всей своей безнадёжной любовью и смертью создавшая образ большой притягательной силы.

     В августовском номере "Заметок по еврейской истории" за 2005 год (№58) был опубликован мой очерк "Троцкий". Я не думал, что вернусь к этой теме так скоро, но события, происходящие в России, заставили снова заняться злободневным вопросом и изложить свои мысли в отношении антисемитского цунами, который продолжает захлёстывать всё новые территории и новых участников. В эпицентре этого вовсе не стихийного явления оказались два человека, один из которых (Л. Троцкий) является "без сомнения!!!" убийцей второго (С. Есенин). Уважаемые читатели! Предлагаю вниманию статью, с которой за давностью лет Вы, может быть, не все знакомы, а, возможно, некоторые - забыли. Отрывки из неё приведены в "Заметках", №58, как пример блестящего публицистического таланта Троцкого. В фильме даны несколько фраз из этой статьи, которые Троцкий "кощунственно" (а чего от него ожидать - вначале убил, а потом сладкие речи), произносимые над гробом поэта. Здесь она напечатана полностью, поскольку имеет принципиальное значение для понимания темы Троцкий - Есенин.

     Л.Троцкий. Памяти Сергея Есенина.

     "Правда", № 15, 1926 год.

     Мы потеряли Есенина - такого прекрасного поэта, такого свежего, такого настоящего. И как трагически потеряли! Он ушёл сам, кровью попрощавшись с необозначенным другом, - может быть, со всеми нами. Поразительны по нежности и мягкости эти его последние строки! Он ушёл из жизни без крикливой обиды, без ноты протеста, - не хлопнув дверью, а тихо прикрыв её рукою, из которой сочилась кровь. В этом месте поэтический и человеческий образ Есенина вспыхнул незабываемым прощальным светом.

     Есенин слагал острые песни "хулигана" и придавал свою неповторимую, есенинскую напевность озорным звукам кабацкой Москвы. Он нередко кичился резким жестом, грубым словом. Но подо всем этим трепетала совсем особая нежность неограждённой, незащищённой души. Полунапускной грубостью Есенин прикрывался от сурового времени, в какое родился, - прикрывался, но не прикрылся. Больше не могу, сказал 27 декабря побеждённый жизнью поэт, сказал без вызова и упрёка... О полунапускной грубости говорить приходится потому, что Есенин не просто выбирал свою форму, а впитывал её в себя из условий нашего совсем не мягкого, совсем не нежного времени. Прикрываясь маской озорства и отдавая этой маске внутреннюю, значит не случайную дань, Есенин всегда, видимо, чувствовал себя не от мира сего. Это не в похвалу, ибо по причине именно этой неотмирности мы лишились Есенина. Но и не в укор, - мыслимо ли бросать укор вдогонку лиричнейшему поэту, которого мы не сумели сохранить для себя?

     Наше время - суровое время, может быть одно из суровейших в истории так называемого цивилизованного человечества. Революционер, рождённый для этих десятилетий, одержим неистовым патриотизмом своей эпохи, - своего отечества, своего времени. Есенин не был революционером. Автор "Пугачёва" и "Баллады о двадцати шести" был интимнейшим лириком. Эпоха же наша - не лирическая. В этом главная причина того, почему самовольно и так рано ушёл от нас и от своей эпохи Сергей Есенин.

     Корни у Есенина глубоко народные, и, как всё в нём, народность его неподдельная. Об этом бесспорнее всего свидетельствует не поэма о народном бунте, а, опять-таки лирика его:

     Тихо в чаще можжевеля по обрыву
     Осень, рыжая кобыла, чешет гриву.

     Этот образ осени и многие другие образы его поражали сперва, как немотивированная дерзость. Но поэт заставил нас почувствовать крестьянские корни своего образа и глубоко принять его в себя. Фет так не сказал бы, а Тютчев ещё менее. Крестьянская подоплёка, творческим даром преломлённая и утончённая, у Есенина крепка. Но в этой крепости крестьянской подоплёки причина личной некрепости Есенина: из старого его вырвало с корнем, а в новом корень не привился. Город не укрепил, а расшатал и изранил его. Поездка по чужим странам, по Европе и за океан не выровняла его. Тегеран он воспринял несравненно глубже, чем Нью-Йорк. В Персии лирическая интимность на рязанских корнях нашла для себя больше сродного, чем в культурных центрах Европы и Америки.

     Есенин не враждебен революции и никак уж не чужд ей; наоборот, он порывался к ней всегда - на один лад в 1918 году:

     Мать моя - родина, я большевик.

     На другой - в последние годы:

     Теперь в советской стороне
     Я самый яростный попутчик.


     Революция вломилась и в структуры его стиха, и в образ, сперва нагромождённый, а затем очищенный. В крушении старого Есенин ничего не терял и ни о чём не жалел. Нет, поэт не был чужд революции, - он был несроден ей. Есенин интимен, нежен, лиричен, - революция публична, эпична, катастрофична. Оттого-то короткая жизнь поэта оборвалась катастрофой.

     Кем-то сказано, что каждый носит в себе пружину своей судьбы, а жизнь разворачивает эту пружину до конца. В этом только часть правды. Творческая пружина Есенина, разворачиваясь, натолкнулась на грани эпохи и - сломалась.
     У Есенина немало драгоценных строф, насыщенных эпохой. Ею овеяно всё его творчество. А в тоже время Есенин "не от мира сего".

     Он не поэт революции.

     Приемлю всё, - как есть, всё принимаю.
     Готов идти по выбитым следам,
     Отдам всю душу Октябрю и Маю
     Но только лиры милой не отдам.


     Его лирическая пружина могла бы развернуться до конца только в условиях гармонического, счастливого, с песней живущего общества, где не борьба царит, а дружба, любовь, нежное участие.

     Такое время придёт. За нынешней эпохой, в утробе которой скрывается ещё много беспощадных и спасительных боёв человека с человеком, придут иные времена, - те самые, которые нынешней борьбой подготовляются. Личность человеческая расцветёт тогда настоящим цветом. А вместе с нею и лирика. Революция впервые отвоюет для каждого человека право не только на хлеб, но и на лирику. Кому писал Есенин кровью в свой последний час? Может быть, он перекликнулся с тем другом, который ещё не родился, с человеком грядущей эпохи, которого одни готовят боями, Есенин - песнями. Поэт погиб потому, что был несроден революции. Но во имя будущего она навсегда усыновит его.

     К смерти Есенин тянулся почти с первых годов творчества, сознавая внутреннюю свою незащищённость. В одной из последних песен Есенин прощается с цветами:

     Ну, что ж, любимые, - ну, что ж,
     Я видел вас и видел землю,
     И эту гробовую дрожь
     Как ласку новую, гремлю...

     Только теперь, после 27 декабря, можем мы все, мало знавшие или совсем не знавшие поэта, до конца оценить интимную искренность; есенинской лирики, где каждая почти строчка написана кровью пораненных жил. Там острая горечь утраты. Но и, не выходя из личного круга, Есенин находил меланхолическое и трогательное утешение в предчувствии скорого своего ухода из жизни:

     И, песне внемля в тишине,
     Любимая с другим любимым,
     Быть может, вспомнит обо мне,
     Как о цветке неповторимом.

     И в нашем сознании скорбь острая и совсем ещё свежая умеряется мыслью, что этот прекрасный и неподдельный поэт по-своему отразил эпоху и обогатил её песнями, по-новому сказавши о любви, о синем небе, упавшем в реку, о месяце, который ягнёнком пасётся в небесах, и о цветке неповторимом - о себе самом.

     Пусть же в чествовании памяти поэта не будет ничего упадочного и расслабляющего. Пружина, заложенная в нашу эпоху, неизмеримо могущественнее личной пружины, заложенной в каждого из нас. Спираль истории развернётся до конца. Не противиться ей должно, а помогать сознательными усилиями мысли и воли. Будем готовить будущее! Будем завоёвывать для каждого и каждой право на хлеб и право на песню. Умер поэт. Да здравствует поэзия!
     Сорвалось в обрыв незащищённое человеческое дитя. Да здравствует творческая жизнь, в которую до последней минуты вплетал драгоценные нити поэзии Сергей Есенин.

     Не случайно, что эта статья - панегирик поэту и поэзии - произвела огромное впечатление на современников. Достаточно процитировать слова М. Горького: "Лучшее о Есенине написано Троцким". Естественно, во всех изданиях переписки Горького, выходивших с начала 30-х годов, эта фраза изымалась. При жизни Есенина Троцкий, не принимавший имажинизм и дискутировавший с его представителями, писал: "Если имажинизм, почти бывший, весь вышел, то Есенин ещё впереди". В этих словах - вера Троцкого в огромный талант поэта.
     Удивительная статья Троцкого "Памяти Есенина" сама по себе является явлением в советской литературе - в ней о погибшем народном поэте с неподдельной грустью и нежностью пишет поэт революционный, бывший коммунистический вождь, которому суждена была не менее трагическая кончина. В этой статье - много мыслей Троцкого - революционного романтика. Но его романтизм искренен. Великий философ Н.А. Бердяев когда-то отмечал эту черту Троцкого.

     Потрясает фраза: "... мыслимо ли бросать укор вдогонку лиричнейшему поэту, которого мы не сумели сохранить для себя?". Для него было кощунственно даже упоминание о неизлечимой болезни поэта (хронический алкоголизм), от которой тот не раз безуспешно пытался избавиться Троцкий очень хорошо понимал, что причиной заболевания могло являться неприятие Есениным сквозь призму крестьянского мировоззрения революционной действительности: "... в крепости крестьянской подоплёки причина личной некрепости Есенина: из старого его вырвало с корнем, а в новом - корень не принялся". Вот здесь и произошло раздвоение личности поэта - прямая дорога к страшной болезни, которая вполне могла довести его до суицида. Игнорировать этот факт, так же, как и издеваться над ним - грешно и преступно.
     А между тем, такие люди нашлись. Вот что пишет "любимец партии" (читай - Сталина) того времени Николай Иванович Бухарин.

     Николай Бухарин. Злые заметки (фрагмент).

"Октябрь", №2, 1927 год.

     Между тем есенинщина - это самое вредное, заслуживающее настоящего бичевания явление нашего литературного дня. Есенин талантлив? Конечно, да. Какой может быть спор? Но талантлив был и Барков, этот прямой предшественник пушкинского стиха. Талантлив в высокой степени "академик" И. Бунин. Даже Мережковскому нельзя отказать в этом свойстве. Есенинский стих звучит нередко как серебряный ручей. И всё-таки в целом есенинщина - это отвратительная, напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами и оттого ещё более гнусная. Причудливая смесь из "кобелей", икон, "сисястых баб", "жарких свечей", берёзок, луны, сук, господа бога, некрофилии, религии и хулиганства, "любви" к животным и варварского отношения к человеку, в особенности к женщине; бессильный потуг на "широкий размах" (в очень узких четырёх стенах ординарного кабака), распущенности, поднятой до "принципиальной" высоты, и т.д.; всё это под колпаком юродствующего квази-народного национализма - вот что такое есенинщина...

     Это большевистский ответ "иудушке" Троцкому на его глубоко человечную статью о Есенине. Бухарина глубоко беспокоит, что идеологи "квасного патриотизма" национализируют советскую литературу, а "некоторые простачки им подсвистывают". Выступление Бухарина открывает подлинную истерию против есенинщины, против недавно ушедшего поэта. Устраиваются проработочные диспуты, выявляются тайные есенинцы, поклонникам Есенина выдаются волчьи билеты. Охота за ведьмами началась сразу после вывода из Политбюро Троцкого, ценившего Есенина очень высоко (Л. Троцкий. Литература и революция). Статья "Памяти Сергея Есенина" была написана не просто под влиянием внезапно нахлынувших чувств: в ней изложена концепция Л. Троцкого, глубоко чуждая взглядам Сталина. Борьба против Есенина была, таким образом, и очередной дискредитацией Троцкого. Без всякого сомнения, за "философствованием" Бухарина проглядываются... усы Сталина. Весь этот бесовской шабаш был нужен одному человеку - "отцу всех народов". Троцкий в то время был почти добит, но не сдавался. Об этом свидетельствует письмо, отправленное им в Истпарт о роли Сталина в Октябрьской революции (см. "Заметки", №58). Бухарин в 1927 году (как и позже) твёрдо поддерживал вождя, горизонт для него был безоблачный: он писал и говорил то, что приказывал БОЖЕСТВЕННЫЙ.

     Но, к сожалению, "нам не дано, - как писал Ф. Тютчев, - предугадать, как слово наше отзовётся". Для Бухарина оно отозвалось уже через десять лет, когда большая группа руководителей государства (ленинская гвардия) во главе с Бухариным была арестована с таким обвинительным заключением: Шпионаж против Советского государства и измена Родине;
     Убийства деятелей Советского государства С.М. Кирова, В.Р. Менжинского, В.В. Куйбышева, А.М. Горького. Заговор против В.И. Ленина в 1918 году.
     Возможно, Н.Бухарин вспомнил на процессе свою роль в травле Троцкого и своё литературно - философское эссе о Есенине, когда слушал обвинительную речь Генпрокурора А.Я. Вышинского, тон которой напомнил его собственный в 1927 году.

     Отрывок из речи Вышинского: "Литературно-философические упражнения Бухарина - это ширма, за которой Бухарин пытается укрыться от своего окончательного разоблачения. Философия и шпионаж, философия и вредительство, философия и диверсии, философия и убийства - как гений и злодейство - две вещи несовместные. Я не знаю других примеров, - это первый в истории пример того, как шпион и убийца орудует философией, как толчёным стеклом, чтобы запорошить своей жертве глаза перед тем, как размозжить ей голову разбойничьим кистенём!". Прокурор оказался пророком. Всего лишь два года не дожил Бухарин до того дня, когда разбойничьим ледорубом в Мексике будет убит Л. Троцкий, к смерти которого и он приложил руку в 1927 году, участвуя в травле Есенина и (опосредствованно) "некоторых простачков, ему подсвистывающих".

     Любопытно, что фильм Безруковых о Есенине с чётко заданной программой - не единственный за пять лет пребывания у власти президента В. Путина. 5 марта 2001 года по РТР был показан документальный фильм В. Мирзояна "Кровь и слово". Здесь интересна дата показа, странным образом совпавшая с днём смерти Сталина. Коротко о фильме. Есенин не кончал жизнь самоубийством, он погиб в результате "еврейского заговора" во главе которого стоял Лев Троцкий. Автором собрано много материалов и показаний свидетелей тех дней, якобы свидетельствующих о том, что смерть поэта не была самоубийством, а скорее походила на хорошо режиссированное политическое убийство. Все "доказательства" фильма давно известны и не могут служить подтверждением мнимой вины Л. Троцкого. Вместо аргументов и глубокого анализа литературных дискуссий того времени предлагается примитивная и ложная схема: Есенин был антисемитом, он ненавидел Троцкого; последний платил ему тем же и "ликвидировал" неугодного ему русского поэта. Возможно, Мирзояну не была знакома фраза родственника Есенина Василия Наседкина в первом издании книги его воспоминаний: "Идеальным законченным типом человека Есенин считал Троцкого"? Возможно, он никогда не слышал фамилий его многочисленных друзей-евреев? Возможно, он не знал в простоте душевной, какая национальность нескольких жён Есенина? Возможно, он не знал, что А. Есенин-Вольпин - внебрачнный сын Есенина от поэтессы-еврейки Надежды Вольпин, друг и соратник академика А.Д. Сахарова по правозащитному движению. Наконец, может быть, он не в курсе дела, Есенин многие стихотворения напечатал в газете "Красная новь", которую возглавлял Воронской, разделявший взгляды Троцкого?

     Всё возможно... Это из области предположений. В то же время, для Мирзояна является непреложным фактом, что глубоко познал душу русского народа Великий Сталин. Насколько уничижается в фильме образ Троцкого, настолько возвеличивается Сталин. Совершенно очевидно, что он использовал Есенина для дискредитации евреев - лидеров партии, прежде чем устами Бухарина в 1927 г. поставить на поэте жирный крест. Лично я считаю наиболее вероятной версией гибели Есенина самоубийство - слишком далеко и необратимо зашла его болезнь. Если же предположить убийство, то вероятнее всего, убийцами были сталинские молодчики. Так же, как они это сделали с Горьким, Пильняком, Мандельштамом, Бабелем и десятками других крупнейших писателей и поэтов России.

     Какую же цель ставят перед собой нынешние "исследователи" Есенина? Я сознательно опустил слово "творчество". Оно современных "патриотических" писателей, деятелей искусства, депутатов Госдумы, подписывающих антисемитские письма, не интересует. Они декларируют: "Есенин был антисемитом (то есть, их собратом). Из-за этого евреи (под руководством Троцкого) убили его". Все контрдоводы не принимаются ещё по одной причине: они противоречат политике Кремля, направленной на нагнетание антисемитских настроений в стране, возвращению к культу личности, а значит - реабилитации кровавой личности Сталина. Ведь не случайно в 2005 году за восстановление памятников Сталину по всей стране голосуют 47% населения, а по центру Москвы маршируют фашисты. Видимо, по замыслу режиссёров этого апокалипсиса правофланговым в головной шеренге должен маршировать Сергей Есенин? У них есть ещё одно желание: отдать "дело" Есенина на пересмотр в прокуратуру "в связи с открывшимися новыми обстоятельствами". Какие же новые обстоятельства они видят? Очевидно, новую внутриполитическую ситуацию в стране, создавшуюся в последнее пятилетие. Так что, возможно, не за горами "басманное правосудие" и новый виток антисемитской спирали.

Владимир Островский
Дата опубликования: 05.01.2011


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://analysisclub.ru/index.php?page=iraq&art=2324"


Ключевые слова статьи "Надругательство над памятью Есенина" (раздел "Культурные противоречия Запада и Востока и конфликты на их основе"):

есенин безруков троцкий

Семинары

11-17 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УСПЕХ НА ПЕРЕЛОМЕ:
что делать в рушащемся мире


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0107440948486