Программа экономических реформ 1995 года
Внешнеэкономическая экспансия
Внешнеэкономическая экспансия
Достижение устойчиво высокой конъюнктуры внутреннего рынка и высокого уровня жизни невозможно без эффективной защиты геостратегических, в первую очередь экономических интересов страны в целом. Главным орудием внешней политики должна стать финансовая, торговая и технологическая экспансия.
Государственная поддержка внешнеэкономической деятельности.
Как известно, при реализации крупных проектов и освоении выгодных рынков борьба за обладание ими крайне редко ведется методами честной конкуренции. Практически все такие проекты осуществляются крупными хозяйствующими субъектами при активной поддержке и под прикрытием спецслужб своих стран, во всяком случае, при непосредственном сотрудничестве с ними.
Этот процесс усиливается ротацией кадров между коммерческими структурами, спецслужбами, внешнеполитическими ведомствами и правительственными структурами. Только имея за спиной мощное государство, действуя в активном симбиозе с ними, хозяйствующие субъекты могут надеяться на реальные успехи на мировых рынках. В противном случае они становятся жертвами жесткой агрессии, будучи перед ней беззащитными.
Такое положение дел не позволяет сегодня даже крупнейшим российским экономическим структурам осуществлять свои операции на наиболее высокодоходных рынках. Исключение составляют рынки криминальные, типа рынка наркотиков, где российским мафиозным структурам удается удерживать небольшие плацдармы, занимая подчиненное положение в отношении крупных мафиозных кланов и западных спецслужб.
Понятно, что для обеспечения выхода России на крупные и высокодоходные цивилизованные рынки необходимо формирование систем экономической безопасности российских граждан и экономических субъектов. Такие структуры могут быть сформированы на базе ведомств типа ПГУ, ГРУ, ряда структур бывшего КГБ. Профессиональных кадров в вопросах безопасности в России имеется не меньше, чем в западных странах.
Наша программа предусматривает создание специальных служб по защите интересов национальных производителей, охране экономических интересов России, сбору необходимой для успешного бизнеса информации, обеспечения информационного и силового прикрытия деятельности ведущих отечественных транснациональных корпораций.
На базе имеющихся систем радиоразведки необходимо сформировать сеть тотального сбора и автоматизированного анализа дигитальной информации о сделках и бизнес-контактах во всем мире. Обладание этой информацией в национальном масштабе является важнейшим конкурентным преимуществом. Сегодня это преимущество имеют только США и Англия.
Валютная экспансия.
Наша программа предусматривает активную валютную политику для обеспечения достойного места для российской резервной валюты в обслуживании мирового рынка. Прежде всего, речь идет об обеспечении ее твердости, устойчивости и привлекательности.
Наша программа сохраняет преемственность с программой 1991 года и содержит предусматривавшийся ей особый механизм обеспечения национальной валюты золотом, драгоценными металлами и сырьевыми ресурсами, который позволит сформировать у иностранных хозяйствующих субъектов спрос на рубль. Имеется и механзм обеспечения его абсолютной устойчивости, механизм организации обращения, делающий его весьма привлекательной, экстернальной и резервной валютой.
В условиях грядущего кризиса доллара такое положение российской валюты позволит ей наряду с маркой (или ЭКЮ, в случае его превращения в общеевропейскую валюту) и некоторыми другими валютами заместить доллар во внешнеторговых оборотах и на внутреннем рынке стран со слабыми валютами. Чистый доход от эмиссии для обслуживания этих рынков может составить за 10-15 лет несколько триллионов долларов.
Концентрация в руках российского правительства, центрального банка и хозяйствующих субъектов таких объемов капиталов превратит в XXI веке Россию в мировой финансовый центр, почти подобный тому, каким была Англия в XVII-XIX веках и США в XX веке.
Финансовая экспансия.
В условиях сосредоточения в России гигантских объемов избыточных капиталов появится возможность использовать эти капиталы в качестве средства решения геостратегических задач. Особенностью российского рынка капиталов будет очень большая доля государственных капиталов в силу обстоятельств их образования. В связи с этим и экспорт капитала будет по большей части государственным или смешанным государственно-частным делом.
Очевидно, основными направлениями экспорта капитала станут организация трудоемких, материалоемких и экологически нагруженных производств за пределами страны, прежде всего в Китае, Вьетнаме, Узбекистане, Северной Корее, обеспечение политического контроля через механизм государственного долга, финансирование крупных стратегических проектов.
Процесс финансовой экспансии может продлиться примерно 15-18 лет, пока достигнет точки насыщения. После этого установится равновесие, при котором уже размещенные за границей капиталы будут приносить в год прибыль в 300-800 миллиардов долларов, в зависимости от конъюнктуры.
|