Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Общие материалы

Общие материалы

Рыцарь традиции


Сообщение о гибели Йорга Хайдера застало меня врасплох. Это было что-то, чего я не ждал. Ещё не просохла кровь на асфальте, ещё даже не началось следствие, а вся пиар-машина европейских масс-медиа уже настойчиво внушала с телекранов: «несчастный случай, несчастный случай»… Уже давал интервью полицейский чин, назвавший глупейшую причину аварии – превышение скорости. А ведь каждый полицейский знает, что 90% европейцев ездят с постоянным превышением скорости на несколько десятков километров в час. И представить, что такой опытный водитель, как Хайдер, на с детства знакомой дороге не справился с управлением, очень трудно. Для этого должно быть что-то ещё.
Странно, что такая версия не пришла в голову полицейским следователям. Но раз уж не пришла, значит что-то ещё точно было. Что-то, что даже на уровне версии этим полицейским и журналистам обсуждать не положено.
Конечно, всегда есть вероятность, что эта смерть была результатом лишь несчастного случая. Но поверить в это после такой мгновенной и мощной реакции прессы по промывке мозгов, по навязыванию версии до начала расследования, я не смогу уже никогда. Мой журналистский опыт, сложившийся за много лет в разные исторические эпохи и в разных странах, этого мне не позволит.
Но так или иначе, Йорга Хайдера уже нет.
Я никогда не разделял взглядов каринтийского губернатора. И никогда не стал бы голосовать за него. И никогда не думал, что буду что-то писать о нём. Но сегодня я вдруг явственно почувствовал ту пустоту и холод, которые образовались с его уходом. Поэтому я и пытаюсь понять природу этой пустоты.
Я не люблю ту Европу, которую каждый день вижу вокруг себя. Она меня очень устраивает, эта Европа. В ней чисто и хорошо, прекрасно работает здравоохранение и социальные службы, не травят меламином в магазинах, как часы отлажены системы жизнеобеспечения. Жить в этом всём комфортно. Но я слишком хорошо понимаю, почему меня это устраивает.
Этот мир – мир старости. И чем больше я старею, тем более способен оценить комфорт и точность этой системы выживания для стариков. Именно осознание приближения старости и болезней примиряет меня с этой Европой, Европой для пенсионеров. Но можно ли любить старость?
Я люблю другую Европу, которую мы потеряли в ХХ веке. Европу силы и натиска, романтики и веры. Европу без политкорректности и старческого примиренчества. Европу, готовую бескомпромиссно навязывать свой этос миру.
Хайдер принадлежал к числу последних рыцарей той Европы. Он был также неполиткорректен, как Бисмарк или Веллингтон, Бонапарт или Биконсфильд. Он был так же бескомпромиссен и неприемлем для нынешнего бомонда. Он всё время норовил рвануть за флажки, которыми огорожена узкая тропа нынешней европейской политики. Неприемлема была для них не суть его воззрений (вряд ли можно найти сильные их отличия от взглядов, например, Саркози), но форма их выражения, хайдеровская манера бросать по каждому поводу вызов этому болоту старческих компромиссов.
Хайдера обвиняли в том, что он был против иммиграции в Европу. Впрочем, Саркози тоже обвиняли в этом, хотя сам он из семьи иммигрантов. На самом деле Хайдер был не против иммиграции как таковой. Европа издавна приветствовала тех «новых европейцев», которые хотят стать частью Европейской культуры. Но Хайдер был против тех, кто приезжая в Европу разрушает её, навязывая ей глубоко чуждые самим основам европейской цивилизации принципы жизни. Хайдер стоял на пути навязывания европейцам вместо их традиционной культуры новой культурной гегемонии. Он не хотел видеть минареты из своего окна, хотя ничего не имел против того, чтобы смотреть на них в Багдаде.
Хайдер был рыцарем традиции. Он тоже любил ту Европу, которую мы потеряли. Он верил в её возрождение. Точнее, не просто верил, он и был её возрождением. Он действовал не задумываясь, как и положено рыцарю, действовал так, как будто эта молодая Европа вовсе и не умерла. И она действительно была жива – в нём.
Йорг Хайдер был хранителем и воплощением этой европейской молодости. Воплощением той Европы, которую можно любить. Эта сила, которую он черпал в европейской традиции, делала его победителем. Он погиб триумфатором, приведя к победе на выборах новую партию, которую создал взамен разрушенной. Он так и не постарел за десятилетия своей политической жизни, сгорая, как Феникс, в огне атак, и возрождаясь снова таким же молодым.
Теперь уже молодым навсегда.

Евгений Гильбо
Дата опубликования: 11.10.2008


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://analysisclub.ru/index.php?page=schiller&art=2652"


Ключевые слова статьи "Рыцарь традиции" (раздел "Общие материалы"):

Йорг Хайдер

Семинары

25-26 мая во Франкфурте
состоится семинар КЭЛ

БИОЭНЕРГЕТИКА:
работа с бессознательным


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0485620498657