Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Программа экономических реформ 1995 года

Программа экономических реформ 1995 года

Стратегические цели экономической реформы

Стратегические цели экономической реформы

Приступая к выработке стратегии реформ, необходимо прежде всего определить цели, которые должны быть достигнуты посредством этой реформы. Если бы российские реформаторы во главе с Горбачевым дали себе в середине 80-х годов труд ясно определить цели своей политики, они несомненно бы не подвели страну к распаду и не столкнули бы ее в пропасть ельцинизма.

В то же время о целях той или иной политики можно судить по ее результатам. Анализ ситуации с этой точки зрения позволяет разделить эти результаты на три группы.

Первая группа результатов связана с деятельностью исполнительной власти. К ним относятся:

1. сокращение денежной массы и оборотных средств,

2. сокращение объемов производства в 2,5 раза,

3. падение уровня жизни в 3,6 раза,

4. криминализация страны,

5. неэквивалентная приватизация половины общественной собственности,

6. распад системы безопасности и падение обороноспособности страны,

7. разрушение научного и частично образовательного потенциала,

8. свертывание систем социальной защиты.

Из этих целей только цели 5 и 8 открыто декларировались. Все остальное было достигнуто не только вопреки заявленным целям, но и вопреки желаниям Правительства, что можно считать доказательством его абсолютного непрофессионализма.

В то же время было бы достаточно наивно объяснять столь глобальные сдвиги простым стечением обстоятельств или, тем более, божьим промыслом. Все это не могло произойти без целенаправленной деятельности, направленной на их реализацию. Более того, эта целенаправленная деятельность ощущалась сотрудниками аппарата как исполнительной так и законодательной власти России на своем повседневном опыте в течение всех 1991-1995 годов.

Таким образом можно утверждать, что политика исполнительной власти в течение этих лет реализовывала цели не только ею не декларированные, но и неизвестные ее руководству. Тем не менее, эти цели полностью реализованы уже к 1995 году.

Вторая группа результатов связана с деятельностью бывшего Верховного Совета РФ. Среди них:

1. Закон о свободном въезде и выезде для граждан Российской Федерации.

2. Введение Суда присяжных (поправки к УПК РФ), начало демократизации судопроизводства.

3. Закон об именных приватизационных счетах.

4. Закон об основах местного самоуправления.

Все эти результаты реализовали программные цели конструктивного патриотического большинства Верховного Совета и были направлены на демократизацию основных сфер жизни общества: передвижения, суда, самоуправления и приватизации. К сожалению, реализация этих целей натолкнулась на резкое сопротивление, и они были достигнуты лишь частично.

К третьей группе можно отнести результаты, связанные с деятельностью, прежде всего, Центрального Банка и ряда специальных структур. В их число входят:

1. Реализованное в 1993 году после отставки Гайдара резкое укрепление национальной валюты. За год отношение курса к реальной покупательной способности рубля выросло с 0,12 до 0,4 и в дальнейшем повышалось до 0,65.

2. Серьезные объемы тайной эмиссии денег, составляющие по разным оценкам от 55% до 85% официальной денежной массы. Направление этих денег на финансирование перспективных проектов (хотя и разворовывались они не хуже официального госбюджета).

Понятно, что и эти результаты трудно отнести к разряду случайностей. Следовательно, здесь также реализованы определенные цели реформ.

Таким образом, можно утверждать, что реформы в России проводились тремя различными силами, две из которых придерживались четкой ориентации на защиту интересов страны. Однако, деятельность третьей силы - исполнительной власти - нанесла в этот период России весьма существенный урон, который свел на нет положительные достижения как Верховного Совета, так и спецструктур.

Формируя программу вывода страны из порожденного политикой Ельцина экономического, социального и политического кризиса, необходимо, прежде всего, сформулировать и четко обозначить те цели, которые эта программа должна реализовать. Только после этого можно будет предлагать механизм реализации поставленных целей и обсуждать вопрос, насколько эффективно предлагаемые механизмы эти цели реализуют.

Конструктивные силы могут сформулировать сегодня следующие цели своей политики:

1. Создание современной экономической системы страны.

2. Обеспечение устойчиво высокой конъюнктуры внутреннего рынка.

3. Защита национальных производителей.

4. Повышение уровня жизни и обеспечение перманентного расширения внутреннего рынка.

5. Создание на принципиально новой технологической основе научно-промышленного потенциала страны.

6. Построение постиндустриального общества.

7. Обеспечение условий устойчивого развития, переход от мальтузианской модели воспроизводства к расширенной.

8. Обеспечение при помощи исключительно экономических рычагов политической и экономической интеграции евразийских государств и народов.

9. Формирование современной системы социальных гарантий, обеспечивающих общественную стабильность и общественное воспроизводство.

10. Обеспечение надежных государственных гарантий прав собственников и гражданских прав.

11. Обеспечение экономическими средствами экономических и геостратегических интересов России во всем мире.

Далее будут изложены имеющиеся в арсенале конструктивных сил средства, позволяющие обеспечить реализацию этих целей.




Программа экономических реформ 1995 года

Вверх



Ключевые слова страницы "Стратегические цели экономической реформы" (раздел "Программа экономических реформ 1995 года"):

Стратегические цели

Семинары

11-17 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УСПЕХ НА ПЕРЕЛОМЕ:
что делать в рушащемся мире


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0109920501709