Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Общие материалы

Общие материалы

Виртуальное зло из этических моделей


Виртуальное или "абсолютизированное" зло как конструкт базируется на компонентах этической теории, ставящей своей задачей в широком смысле выяснение причин зла и потому в конце концов полностью отрывающейся от реальности. Исследование причины явления, постулируемого как общее, требует обращения к абстрактным моделям, на основании которых выводятся фундирующие понятие греха правила, не менее далекие от конкретного зла, чем абстрактная модель от неабстрактного случая. Проблема абстрактной модели отягощается тем, что ее "абстрактная совокупность данных" принадлежит виртуальному пространству, образованному внутри социально-ориентированного дискурса, а отнюдь не по ту сторону границы Абсолютного. На улице гражданина может остановить грабитель, который потребует расстаться с частью имущества в обмен на сохранение определенного баланса невмешательства, что подразумевает возможность эскалации конфликта. Конфликт будет эскалировать в случае попытки 1) ответить насилием на угрозу; 2) пойти навстречу требованию агрессора. Третий-же случай представляет собой так называемый заговор зла, в общих чертах сводящийся к психологическому давлению на грабителя, например, предъявлению ему каких-нибудь вербальных конструкций, почерпнутых из средств массовой информации и могущих создать между действующими персонажами иллюзию некоей общности, показать, что они находятся по одну сторону баррикад. Скромная похвала в адрес способностей и богатства грабителя почти неизбежно создадут атмосферу дружелюбия, в результате чего эскалации насилия не произойдет. В этом третьем случае ошибочно было бы бомбардировать грабителя цитатами из этических учений, пытаясь выяснить причины зла. Это напрямую вело бы к эскалации конфликта и не имело ничего общего с заговариванием, напротив, грабитель справедливо рассмотрел бы ненависть, которую к нему питают в виду его предполагаемо низких нравственных и интеллектуальных способностей, он подумал бы, что с ним говорят на "своем жаргоне" с другой стороны баррикад и был бы прав. В конце концов он мог оказаться убежденным сатанистом и придерживаться другой точки зрения на этические теории. В противность этому душещипательные сентенции, связанные с последними всемирными новостями, очень редко не находят отклика в сердце любого члена общества, и в особенности это касается так называемых грубых и жестоких людей, ведь они никогда не упускают шанса всплакнуть над слезой ребенка или историей Ромео и Джульетты. Таким образом мы видим, какую огромную роль играют в современном мире средства массовой информации, действительно связывающие людей в общность, препятствующую насилию и эскалации конфликта внутри. Этим объясняется опасность, которую представляет демонстративное отрицание СМИ - именно утверждение "я не смотрю телевизор" оглашает приверженность злу, а отнюдь не участие в сатанинской мессе, причем зло это далеко не виртуально. В целях безопасности рекомендуется делать выписки заголовков газет и рекламных слоганов, заучивать их и громким голосом декламировать в присутствии большого числа людей - так гражданин может отвести от себя зло. То, что все знают, не может быть злом, но является добром. Евроремонт этики, напрямую связанный с отрицанием любой формы насилия, был произведен во второй половине XX в. Виртуальное зло играло и играет в этом деле роль, которую невозможно не оценить по-достоинству, ведь открытая декларация абстрактного этического принципа может быть возможна в неоднородном обществе только в случае безоговорочного контроля со стороны дисциплинарных учреждений и инстанций, которые в идеальном случае воплощает каждый отдельный член общества. Возвращаясь к примеру с грабителем, представим себе, что оба действующих лица находятся в тюрьме и отделены решетками своих камер - только в том случае бомбардирование "своим жаргоном" не будет иметь последствий и конфликт не эскалирует, если к каждому заключенному круглосуточно приставлен политкорректный, "стерильный" надзиратель, волощенный гарант всех статей действующего законодательства. Естественно, что в этом случае провозглашение аморального, асоциального и представляющего маргинальные этические представления положения с неизбежностью будет по форме своей политкорректным, никаким образом не переходящим границы виртуального дискурса. Грабитель в описанном выше случае оказывается жертвой насилия, демоны мщения начинают терзать его, он хочет настигнуть, застать врасплох своего интеллектуального обидчика - по-крайней мере, так было бы в "развивающемся" обществе, еще не вкусившем полноценного евроремонта. Воспитание в рамках общества виртуального зла делает жертву маловосприимчивой к прямой агрессии и к демоническому влиянию, защита от которых гарантируется всеми социальными институтами и силами.

Ketherioth, 17 июня 2010 г.
Дата опубликования: 12.01.2011


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://analysisclub.ru/index.php/images/tentelbaum_u_tan.jpg?page=schiller&art=2767"

Семинары

11-17 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УСПЕХ НА ПЕРЕЛОМЕ:
что делать в рушащемся мире


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.101591110229