Тринадцать
Как наваждение присутствует в послевоенной антисемитской
политике Сталина число «13». Оно сопровождает Последний политический
процесс Сталина в течение всех последних пяти лет его жизни.
13 января 1948 г. по приказу Сталина был
убит в г. Минске народный артист СССР, председатель Еврейского антифашистского
комитета – Соломон Михайлович. Михоэлс (Вовси). Убийство – испытанное оружие
тирана, широко им применявшееся в тех случаях, когда он не мог использовать
аппарат «официального» преследования или рассчитывать на полное и беспрекословное
«послушание».
13 января 1949 г. ночью в Москве начались
основные аресты членов ЕАК. На Лубянку были взяты главный врач самой большой
клинической больницы г. Москвы Борис Абрамович Шимелиовича, историк Иосиф
Сигизмундович Юзефович (Шпинак).
13 января 1949г. в Киеве арестован
член ЕАК, еврейский лингвист и литературовед Э.Г.Спивак, заведующий кабинетом
еврейской культуры при АН УССР.
13 января 1949г. в ЦК ВКП(б) был
вызван куратор от ЦК всех антифашистских комитетов, в том числе и еврейского,
видный партийный деятель Соломон Абрамович Лозовский (Дризо), где Г. Маленков
и М. Шкирятов домогались признания Лозовского в проведении им и всеми членами
ЕАК преступной деятельности против Советского Союза. Через неделю методом
заочного опроса С.А. Лозовский был выведен из состава ЦК, исключен из партии
и арестован.
13 января 1950 г. в центральной прессе
опубликован указ Верховного Совета СССР о возобновлении смертной казни.
Сталин при утверждении списка членов ЕАК, «подлежащих
ликвидации», выделил тринадцать человек - С.Лозовского, Б. Шимелиовича,
В.Зускина, Л.Квитко, П.Маркиша, И.Фефера, И.Юзефовича Д. Бергельсона, Д.
Гофштейна, Л. Тальми, И. Витенберга, Ч. Витенберг-Островскую, Э.Теумин.
Л.Штерн, четырнадцатая, проходившая по этому делу, осталась жива.
Сталин присвоил вновь сформированному в декабре
1952г в структуре 2-го управления ГРУ «антисионистскому» отделу, № 13.
На него была возложена задача по борьбе с еврейской «пятой колонной» внутри
страны. Это зловещее «совпадение» отнюдь не было случайным – его начальником
стал С.Огольцов – главный организатор убийства С.М. Михоэлса.
13 января 1953 г. в газете «Правда»,
в разделе «Хроника» опубликовано сообщение: «Некоторое время тому назад
органами госбезопасности была раскрыта террористическая группа врачей, ставивших
своей целью путем вредительского лечения сократить жизнь активным деятелям
Советского Союза. В числе участников этой террористической группы оказались
проф. Вовси М.С., врач-терапевт; проф. Виноградов В.Н., врач-терапевт; проф.
Коган М.Б., врач-терапевт; проф. Коган Б.Б., врач-терапевт; проф. Егоров
П.И., врач-терапевт; проф. Фельдман А.И., врач-оториноларинголог; проф.
Этингер Я.Г., врач-терапевт; проф. Гринштейн А.М., врач-невропатолог...
13 марта 1953г. Сталин планирует
начать открытый политический процесс над «Врачами–вредителями» с последующей
их казнью.
Ни одна из многочисленных теорий случайных процессов
не объяснит, почему в Последнем политическом процессе Сталина, продолжавшемся
более 5 лет, ключевые моменты приходились на 13 января, или были
связаны с цифрой 13. Такое совпадение без направляющей руки злого,
мнительного и суеверного существа статистически недостоверно.
То, что Сталин был преступником, причем учитывая
его биографию, серийным и профессиональным преступником, уже ни у кого не
вызывает сомнения. Начав свою политическую карьеру с ограбления банков,
он, став главой государства, распространил свою преступную деятельность,
как внутри государства, так и за его границы. Жертвами стали не единицы,
а сотни тысяч и даже миллионы ни в чем не повинных людей. Давая оценку деятельности
Сталина, необходимо отметить особую психологию серийных преступлений, по
которой почти со стопроцентной точностью криминалисты устанавливают не только
общую канву преступления, но и многие его детали, говорящие о высоком профессионализме
того, кто совершал или руководил этими преступлениями. Но и это не объясняет
пристрастие Сталина к цифре 13.
Мне представляется, что ближе всего к разгадке
навязчивой идеи, преследовавшей Сталина последние годы его жизни, связать
расправу над евреями, окутав ее в мистический флер почитаемой евреями цифры
«13», подошел известный советский композитор Матвей Блантер Она изложена
в книге Владимира Зака «Шостакович и евреи» (Киев, Нью Йорк. 1997.).
«... Беседуя с моими американцами о «Тринадцатой
симфонии», (Шостаковича – Ф.Л.) я вспомнил еврейскую символику. По Рамбаму
(Маймониду) все основные принципы еврейской Веры укладываются как раз в
тринадцать. Любой еврейский юноша становится полноправным членом
общества, достигнув тринадцати (бар-мицва). Помните рассказ Шолом-Алейхема
«Часы»? Они бьют тринадцать, чтобы заглянуть в грядущее, подчеркнуть
устремленность человеческой жизни.
Нечто очень важное об истории цифры тринадцать
в советское время, поведал мне М.И. Блантер. Любимец массовой аудитории,
автор популярных песен, с которыми наши фронтовики штурмовали Берлин. Матвей
Исаакович был хорошо знаком с именитыми советскими маршалами и генералами.
Ссылаясь на очень крупного офицера Г., входившего в охрану Сталина, Блантер
пояснял: тринадцать у евреев счастливое число. Знал это и Сталин.
А поэтому приказал в январе сорок восьмого: «Соломона Михоэлса обезглавить
тринадцатого! И объявить по всей стране: тринадцатого Михоэлс
погиб. Евреи всегда гордились Михоэлсом. Пусть, наконец, поймут, что фортуна
им изменила...»
Вы знаете, в какой день Сталин повелел арестовать
главного врача Боткинской больницы – Бориса Абрамовича Шимелиовича? 13
января 1949 года! Тринадцатого. Этим был завершен большой цикл
еврейских арестов. А когда Сталину дали очередной список членов еврейского
антифашистского комитета, «подлежащих ликвидации» (В.Зускин, Л.Квитко, П.Маркиш,
И.Фефер, Л.Штерн и другие), вождь усмехнулся: «Тут четырнадцать? Лину Штерн
мы оставим. А тринадцать должны понести наказание»... Тринадцать!
Вождь получал физическое наслаждение от мысли о том, что в подвалах московской
Лубянки будет расстреляно именно 13 евреев! Лично я, - продолжал
Матвей Исаакович, в то время еще не знал о пристрастии Сталина к тринадцати,
но уже тогда обратил внимание на странную закономерность. После 1949-го
я уже чувствовал себя человеком с желтой повязкой. И ждал со страхом очередного
тринадцатого. Мы помним, как январским утром 1953 года Юрий Левитан
– феноменальный диктор (на советском радиовещании – Ф.Л.), преодолевая
собственный ужас, читал по радио передовую «Правды» о врачах – «убийцы в
белых халатах».
«Об отравителях объявить тринадцатого!»
- это тоже приказал Сталин. Никакой другой иезуит, кроме Сталина, не мог
бы додуматься до того, чтобы «ликвидация» В.Зускина и его друзей состоялась
бы в канун тринадцатого – 12 августа 1952 года.
Не случайность: публичная казнь еврейских врачей
на Красной Площади намечалась тоже в канун тринадцатого – конкретнее,
12 марта 1953 года. Генерал-охранник был свидетель такого откровения вождя:
«Двенадцатого все врачи будут уже казнены, а тринадцатого будет торжественный
день для евреев: пусть отпразднуют тризну по своим героям». Может быть,
и оставшиеся на свободе, оказались бы в товарных теплушках тоже тринадцатого?
Многих бы в Сибирь не довезли. Растерзали бы в пути «народные мстители».
Так ведь планировал судьбу евреев «лучший друг детей» и «величайший вождь
народов». Цель его была ясна: сделать тринадцатое кладбищем для евреев».
Добавим к сказанному. Я считаю, что навязчивая
идея, проявившаяся в пятидесятых годах, имела свое начало еще тогда, когда
семинаристу Иосифу Джугашвили преподали эту благодетельную для евреев цифру
«тринадцать». Семинарист Джугашвили хорошо усвоил «Ветхий завет»
и когда стал Сталиным решил, по примеру Амана – первого министра у царя
Вавилонии Ахашвэйроша воспользоваться этим сакраментальным числом для расправы
над евреями. Тогда, два с половиной тысячелетия тому назад, над евреями был занесен
меч уничтожения.
Из Кетувим, из книги Эстэйр, глава 3:*
8. … И сказал Аман царю Ахашвэйрошу: во всех областях
царства твоего есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный
(от них); и законы у него иные, чем у всех народов, а закон царя они не
выполняют, и царю не стоит оставлять их (жить в стране).
9. Не угодно ли будет царю (дать) предписание уничтожить
их?…
10. И снял царь перстень свой с руки своей, и отдал
его Аману, сыну, Аммдаты, Агагиянина, врагу Йеудеев. чтобы скрепить указ
против Йудеев.
11. И сказал царь Аману: серебро это отдано тебе,
а также народ, чтобы ты поступил с ним, как тебе угодно.
12. И призваны были писцы царские в первый месяц,
в тринадцатый день его, и предписано все, как приказал Аман, сатрапам
царским и начальникам областей, что над каждой областью, и сановникам каждого
народа, каждой области – письменами ее и каждому народу на языке его; написано
было (это) именем царя Ахашвейроша, и скреплено (печатью) перстня царского.
13. И разосланы были письма с гонцами во все области
царя, чтобы истребить, убить и погубить всех Йеудеев: от отрока до старого,
(и) детей и женщин – в один день, в тринадцатый день двенадцатого
месяца, то есть месяца Адара, а имущество их разграбить.
14. Список с указа этого (следует) передать в каждую
область, как закон, объявленный всем народам, чтоб они были готовы к этому
дню.
Сталин планировал «по-амановски»!
Такое психопатологическое объяснение к параноидной
привязанности Сталина к числу «13» при планировании и реализации
антиеврейских задумок в течение всего Последнего политического процесса
наиболее реально.
Вся политика Сталина в течение всех лет его правления,
по существу, была воплощением личных его интересов, протекавших на фоне
такого состояния, которое в медицине называется паранойя.
Но и это еще не все. Его параноидное состояние,
особенно в последние годы, протекало на фоне постоянного ожесточения против
всех его окружавших. Злость! Одно из любимых сталинских изречений: «Высшее
наслаждение мужчины – раздавить врага, а потом выпить бокал хорошего грузинского
вина».
Для него ничего не было важнее, чем единоличная
власть, а его жизнь и обстоятельства сложились так, что он стал главой целого
государства. Психологические отклонения, сформировавшиеся еще в юности и
проявившиеся в виде конфликтов в семинарии, не изменились, по сути, и проявили
себя в широких масштабах, влияя на судьбы миллионов людей. Эту возможность
давал тоталитарный режим с его беззаконием, безнравственностью и антидемократией.
Необходимо также учитывать фактор времени, то,
что в психологии и психиатрии носит название «профессиональной деформации
личности», когда изменение качеств личности происходит под влиянием профессиональной
деятельности. Для Сталина – это продвижение к вершине власти, этапы ее утверждения,
сохранения и возвеличивания до обожествления. Власть, власть и еще раз власть!
Для Сталина это главная, единственная, вседовлеющая страсть, которую он
удовлетворял, играя людьми, как шахматными фигурами. Совокупность всех совершенных
им противоправных деяний во все периоды его единоличного правления страной
не объяснимы, если не учитывать и этот фактор. Обычные оценочные категории
не всегда можно применить к политику такого масштаба, как Сталин. Поведение
Сталина – отражение личных его потребностей, и некоторые из них необъяснимы
с точки зрения нормального человека. Вождь – человек в крайних его измерениях,
в крайнем состоянии. А они были психопатологическими. Личностные характеристики
Сталина, правившего страной в первой половине прошлого века, были анормальными
с ярко выраженными особенностями, отклоняющимися от типичной социально-культурной
системы даже для того времени.
Внутренние психологические процессы, происходившие
в Сталине, не отличались от тех процессов, которые управляют поведением
обыкновенного параноика. Только другим был социальный отклик и результаты.
Если у обычного параноика его навязчивые мысли, страдания из-за комплекса
неполноценности и поиска врага реализуются в виде ревности; создании различных
проектов, типа вечного двигателя; сутяжничества, идей преследования, то
у Сталина, обладавшего неограниченной властью и возможностями, для поддержки
и реализации параноидных идей были к услугам громадная политическая и административная
машина и реализовались они политическими процессами, арестами, расстрелами,
чистками, шельмованием в прессе и т.д.
Первым, кто поставил Сталину диагноз «паранойя»,
был выдающийся невропатолог Владимир Михайлович Бехтерев. Побеседовав со
Сталиным в декабре 1927 года, Бехтерев заявил, что у Сталина был «типичный
случай тяжелой паранойи». «У сухопарого пациента, сказал Бехтерев ассистенту,
– классическая паранойя. Во главе Советского Союза оказался опасный человек».
Вскоре после того, как Бехтерев сообщил это своим коллегам, он умер при
таинственных обстоятельствах. Врач, делавший вскрытие, установил отравление.
Патологоанатома расстреляли. Еще раз диагноз паранойи был поставлен Сталину
кремлевскими врачами Д. Д. Плетневым и Л. Г. Левиным в 1939 году. Позже
Плетнев умер в лагере, а Левин был убит.
Но я совсем далек от мысли, что Сталин был психически
болен. Он был, с точки зрения клинической психиатрии, вполне нормальным
человеком с правильным поведением и сохранной трудоспособностью. Паранойя
– то, что в психиатрии имеет название «мономания», сопровождала его всю
жизнь и обусловливала всю его политическую деятельность. Политические процессы
30-х годов были, как на это указывал Такер, крупный психолог, исследователь
психобиографии Сталина, «были психологическим символом для логического оправдания
параноидной тенденции личностных качеств самого Сталина, были образным миром
самого Сталина».
Наиболее точную личностную психологическую оценку
Сталина дает его дочь Светлана:
«Опустошенный, ожесточенный человек, отгородившийся
стеной от старых коллег, от друзей, от близких, от всего мира, вместе со
своими сообщниками превративший страну в тюрьму, где казнилось все живое
и мыслящее; человек, вызывавший страх и ненависть у миллионов людей, – это
мой отец».
Среди многочисленных личностных характеристик Сталина
из его самого близкого окружения представлю только еще две: Микоян А.И.:
«Сталин в конце 30-х годов – это совершенно изменившийся человек: до предела
подозрительный, безжалостный и страшно самоуверенный. О себе нередко говорил
уже в третьем лице. По-моему, тогда он просто спятил. Впрочем, таким Сталин
снова предстал перед нами и в последние три-четыре года до своей смерти.
Хрущев Н.С.: Сталин даже в туалет боялся зайти
без охраны. Это, конечно, результат работы больного мозга. Человек сам себя
запугал. <…> Я один раз был свидетелем такого факта, и мне было очень неприятно.
Сталин пошел в уборную. Охрана – человек, который за ним буквально по пятам
ходил, остался на месте. Сталин вышел из уборной и набросился при нас на
этого чекиста, начал его распекать: «Что вы не выполняете своих обязанностей?
Вы охраняете, так вы должны охранять, а вы тут сидите, развалившись!»
Он оправдывался: «Товарищ Сталин, я же знаю, что
там дверей нет. Вот одна дверь-то, так за той дверью стоит мой человек,
который несет охрану». Он на него грубо набросился: «Вы со мной должны ходить!»
Это невероятно, чтобы он с ним ходил даже в туалет!
Паранойя – на то она и паранойя. Это душевное расстройство,
которое, при полном сохранении умственных способностей, характеризуется
систематизированными навязчивыми идеями, избавиться от которых невозможно,
и которые не поддаются никаким внешним вмешательствам. Поэтому Сталин с
маниакальной последовательностью и повторяет свой криминальный стиль при
реализации мероприятий (аресты, чистки, показательные судебные процессы,
оголтелое шельмование и т.д. и т.п.) в борьбе за собственную единоличную
власть. Закат своей криминальной деятельности, окрашенной антисемитизмом,
он связал с цифрой 13.
Однако не реализовалась у Сталина навязчивая идея
изменить еврейскую символику, связанную с цифрой 13. На ней он и
споткнулся. История или еврейский Б-г рассудили по другому: Уничтожение
врагов евреев как раз и пришлось на тринадцатое Адара
Кетувим. Эстейр. Глава 7.
1. И пришел царь с Аманом пировать с царицей
Эстэйр.
2. И в (этот) второй день сказал царь Эстэйр (в
то время), когда пили вино: (скажи), что за желание у тебя, царица Эстэйр?
И будет оно исполнено. И в чем просьба твоя?
3. Хоть полцарства (проси), — выполнено будет.
И отвечала царица Эстэйр, и сказала: если снискала я милость в глазах твоих,
царь, и если угодно царю, то пусть будет дарована мне жизнь моя — по желанию
моему, и (жизнь) народа моего — по просьбе моей,
4. Потому что отданы мы, я и народ мой, на истребление,
убиение и погибель. Если бы проданы были мы в рабы и в рабыни, я молчала
бы, хотя враг и не стоит ущерба царя.
5. И отвечал царь Ахашвэйрош, и сказал царице Эстэйр:
кто это и где он, тот, что осмелился сделать так?
6. И сказала Эстэйр: недруг и враг — это злобный
Аман.
7. И затрепетал Аман пред царем и царицей. И в
гневе своем поднялся с пира царь, и (вышел) в дворцовый сад; а Аман стал
просить царицу Эстэйр о жизни своей. ……
9. И сказал царю Харвона, один из евнухов: вот
и дерево высотой в пятьдесят локтей, которое приготовил Аман для Мордохая,
говорившего во благо царю, стоит у дома Амана. И сказал царь: повесьте его
на нем!
10. И повесили Амана на дереве, которое приготовил
он для Мордохая. И гнев царя утих.
Кетувим. Эстейр. Глава 8.
1. В тот же день отдал царь Ахашвэйрош царице
Эстэйр дом Амана, врага Йеудеев, а Мордохай предстал пред царем, так как
рассказала Эстэйр кем он ей (приходится).
2. И снял царь перстень свой, который отнял он
у Амана, и отдал его Мордохаю. А Эстэйр поставила Мордохая (управителем)
дома Амана.
3. И опять говорила Эстэйр с царем, и пала к ногам
его, и плакала, и молила его отменить злой (указ) Амана Агагиянина и замысел
его, что задумал он против Йеудеев.
4. И протянул царь Эстэйр золотой скипетр, и поднялась
Эстэйр, и стала пред царем,
5. И сказала: если угодно царю, и если снискала
я милость его, и если дело это правое (на взгляд) царя, и если нравлюсь
я ему, то пусть бы написано было, чтоб возвращены были бы письма с замыслом
Амана, сына Амдаты, Агагиянина, которые написал он, об истреблении Йеудеев
во всех областях царских.
6. Потому что как смогу я видеть бедствие, которое
постигнет народ мой, и как смогу я видеть гибель рода моего?
7. И сказал царь Ахашвэйрош царице Эстэйр и Мордохаю
Йеудею: вот, отдал я Эстэйр дом Амана, а его повесили на дереве, за то что
поднял он руку свою на Йеудеев. А вы напишите о Йеудеях то, что вам угодно,
именем царя и скрепите (печатью) перстня царского….
10. И написал он именем царя Ахашвэйроша, и скрепил
(печатью) перстня царского, и отправил письма с верховыми гонцами, ездившими
верхом на рысаках царских с конных заводов,
11. О том, что царь разрешил Йеудеям каждого города
собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех
вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них ……
12. В один день во всех областях царя Ахашвэйроша,
в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.
13. Список с указа этого (следует) передать в каждую
область как закон, объявляемый всем народам; и чтобы Йеудеи были к этому
дню готовы ….
16. И настала для Йеудеев (пора) просвета и радости,
и веселья, и почета.
17. И в каждой области, и в каждом городе, всюду,
куда доходило слово царское и - указ его, — радость и веселье у Йеудеев,
пиршество и праздник. И многие из народов страны стали Йеудеями, потому
что охватил их страх пред Йеудеями.
Кетувим. Эстейр. Глава 9.
1. В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар,
в тринадцатый день его, когда наступило время исполниться повелению
царя и указу его, в день, когда враги Йеудеев надеялись одолеть их, а обернулось
оно так, что сами Йеудеи одолели недругов своих, ….
17. (Так было) в тринадцатый день месяца
Адара, а в четырнадцатый день его был покой, и сделали его днем пиршества
и веселья. А Йеудеи, которые в Шушане, собирались в тринадцатый день
этого (месяца) и в четырнадцатый день его; а в пятнадцатый день его был
покой, и сделали его днем пиршества и веселья.
26. … и назвали эти дни «пурим»…
Два еврея, Мордохай и его двоюродная сестра Эстэйр,
несмотря на грозившую им кару, остановили подготовленный злым Аманом геноцид
евреев. Через два с половиной тысячелетия, в ночь с 28 февраля на 1 марта
1953 года по нашему летоисчислению – в ночь с 13 на 14 Адара 5713
года по иудейскому летоисчислению – Сталина поразил смертельный инсульт
головного мозга.
Вот и не верь после этого, что еврейской историей
руководит рука Всевышнего!
Примечание
* Цитировано по Танаху в новом русском переводе, изданном
в 1978г. Мосадом арав Кука в Иерусалиме. Перевод базировался на еврейской
традиции. Редактором перевода Давидом Йосифон для лучшего понимания неясных
мест в Танахе к оригинальному тексту прибавлялись отдельные слова, заключенные
в скобки.
Федор Лясс Дата опубликования: 19.12.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу http://analysisclub.ru/index.php/images/tenenbaum_jonson.jpg?page=stalin&art=2582" |
|
|