Статус правителя России должен соответствовать отечественной традиции
Необходимо прямое закрепление положения российского правителя, который стоит над всеми тремя ветвями власти, считает вице-спикер Госдумы, лидер партии «Народный Союз» Сергей Бабурин.
«Необходимость удлинения срока его полномочий очевидна. А если в дальнейшем осуществить переход от принципа выборности верховной власти к принципу преемственности? Не подгоняя итоги под нужный результат, а легально и легитимно. Уходя (или умирая), глава государства официально назначает своего преемника, который затем утверждается на всенародном референдуме», — сказал известный политик в интервью изданию «Вече Твери», передает ИА Regnum.
Необходимость такого развития института верховной власти диктуется тем, что, во-первых, президентская республика больше соответствует отечественной традиции, а, во-вторых, «само наличие в стране президентской вертикали, пусть менее эффективной, чем обкомовско-номенклатурная и тем более имперско-губернаторская, все-таки пока что позволило избежать территориального распада России».
Соответственной такому развитию должна становиться и внешняя политика страны.
«Если Россия стремится быть по-настоящему великой державой, то она должна проводить в жизнь по-настоящему имперскую внешнюю политику», — считает Бабурин.
Конкретизируя, лидер «Народного Союза» заметил, что «у России по-прежнему остаются три стратегических направления внешней политики — реинтеграционное (пространство СНГ), ближнее (пространство Евразии) и дальнее (весь остальной мир)».
«Сегодня крайне необходимо вернуть России ее роль в истории. Вписывание России в рамки иных геополитических образований неприемлемо. Государство, веками соблюдавшее правильный мировой порядок, должно иметь свой независимый геополитический проект. И одним из первых шагов в этом направлении должна стать консолидация православных стран на базе единой Православной конференции», — заявил Бабурин.
Говоря о внешней политики, вице-спикер Государственной Думы предостерег, что либо Россия «осознает себя в качестве великой державы и альтернативным центром мирового политического влияния, либо она подчиняется новому мировому порядку».
В последнем случае, «вся риторика Мюнхена — это не более чем риторика».
Наряду с такими изменениями переосмыслению подлежит основной закон страны — Конституция 1993 года, которая прямо не соответствует историческому пути Российского государства и основным парадигмам русской культуры и мышления. Но которую, специально оговорился Бабурин, «разумеется, следует строго соблюдать, пока она действует».
Указывая на бесправие народа, стагнацию и эрозию политических элит, декоративную партийную систему и, как следствие, отсутствие в обществе «сдерживающих ценностей», а у государства — «стратегии развития», Бабурин признает, что «вся реальная политическая деятельность сосредоточилась в руках нескольких ответственных лидеров, усилий которых, очевидно, недостаточно для такой огромной страны, как Россия».
Поэтому, уверен лидер «Народного Союза», необходимо, во-первых, «пересмотреть положение о так называемых высших ценностях государства».
«Высшими ценностями должны быть признаны ценности основных традиционных религий народов России, а также такие, как патриотизм, справедливость, милосердие», — отмечает Бабурин.
А, во-вторых, подлежит смене и система представительной демократии, и, соответственно, конституционной структуры высших государственных органов (через Конституционное собрание или референдумы).
«Речь идет о переходе от политического представительства (по принципу той или иной идеологии) к представительству территориально-профессиональному, то есть представительству от российских регионов, с одной стороны, профессиональных групп населения — с другой. Либо о соединении всех этих типов представительства воедино», — выдвигает свою модель внутриполитического развития России Сергей Бабурин.
Фактически, признается лидер «Народного Союза», речь идет «о новом формате Земского собора, где должны быть представители всех значимых видов деятельности, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая крестьянами и учителями».
«Таким образом, будет реализован полный спектр народного представительства и, соответственно, будут представлены все интересы. При необходимости такой переход можно осуществить через механизм полномочного Учредительного собрания (Общероссийского земского собора)», — отметил Бабурин. Бабурин С.Н. Дата опубликования: 02.07.2007
Понравилась статья?
Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу http://analysisclub.ru/index.php/images/tenenbaum_jonson.jpg?page=schiller&art=2546" |
|
|