Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Разное об интересном, интересное о разном

Разное об интересном, интересное о разном

Щёчные мысли


Лицо - одно из самых "знаковых" мест тела. При этом разные части лица выражают разное. Например, считается, что размер и форма лба связаны с интеллектуальными способностями, а размер и форма нижней челюсти - с волевыми качествами. Неважно, так ли это на самом деле: если вы видите низколобого чувака с огроменной челюстью, а рядом - яйцеголового очкаря с масенькой чавкой, то, скорее всего, вам сразу становится понятно, кто из них ротный старшина, а кто искусствовед-надомник.

Интересно, что существуют две части лица, своим видом символизирующие и олицетворяющие такую вещь, как положение человека, его статус. Это нос и щёки.

Положение носа выражает текущее состояние. "Нос повесить" - значит быть подавленным или униженным. Победитель, напротив, "держит нос кверху". Неуверенное "нос по ветру", верчение носом - знак неуверенности, поиска, попытки приспособиться к ситуации, поймать ветер, понять, к чему дело идёт. Так или иначе, нос - индикатор локального, сиюминутного статуса.

Щёки, напротив, выражают постоянный статус их носителя, а также его долговременные претензии. Щёки своей формой и размером показывают, "что человек такое есть и на что он по жизни напыжился".

В связи с последним. Разные части тела начинают "играть" в разное время. Глаза, с их многочислеными выражениями, работают и у младенца. Нос начинает выполнять свою функцию социального барометра примерно у младших школьников. Лоб прорезывается уже у детсадовцев, но формируется довольно долго... Зато младенческие пухлые подушки по обе стороны рта "ничего не значат", как и худые ланиты старшеклассника. Щёки отрастают последними, завершая тем самым духовное формирование индивида. Как правило, окончательно они расцветают к тому времени, когда человек "окончательно определяется с жизнью", то есть достаточно крепко насаживается гузкой на доставшийся ему шесток. Тут-то щёки и начинают маяковать... Впрочем, некий грубый аналог щёк просматривается уже у юношей, особенно стайных.

Стоит ещё отметить, что лицо в целом можно рассматривать как бы с точки зрения одной из его частей - то есть мысленно выделяя одну часть как главную, а остальное рассматривая в качестве её продолжения. Это особое понимание лица хорошо выражают арготизмы. Так, лицо, увиденное как бы со стороны лба и макушки - это "тыква", "жбан". С точки зрения носа - "рыло". С концентрацией внимания на рте - "хохотальник", "грызло". Слово, описывающее лицо сквозь призму щёк, появилось относительно недавно. Это слово "щщи". Оно означает не столько "лицо", сколько именно что "лицо, понимаемое как щёки плюс всё остальное".

С этой точки зрения интересно выражение "сложные щщи". Поскольку словцо "щщи" относится к молодёжному арго, а молодёжь любые статусные знаки воспринимает как раздражители, то "сложные щщи" следует понимать как "щщи, которые хочется упростить хорошими пиздюлями".

Кстати, о пиздюлях и вообще о физическом воздействии на щёки. Отметим, что именно физический контакт со щекой (в отличие от любой другой части лица) всегда считался статусно-значимым. Удар по щеке ладонью или перчаткой - ритеальное оскорбление (в отличие от любого другого удара по лицу, ничего не означающего, кроме самого себя: "пиздюли они и есть пиздюли"). Поцелуй "в щёчку" символизирует не любовь, но взаимное уважение (губы прикасаются именно к "статусному месту"). Наконец, такой странный обычай, как бритьё: бритва позволяет видеть линию щеки, более верно прочитывать статусную информацию.

Каковы бывают щёки?

Начнём прежде всего с высокощёких людей - то есть тех, кому есть что раздувать и чем трясти.

1. Щёки начальника, или Обрамляющая Жировая Жопа.

Это особый вид щёк, отрастающих у крупных чиновников, крепких хозяйственников, партийных боссов и прочих руководителей. Такие щёки конфигурируются в виде этакой рамки, в которую лицо оказывается вставленным. Таким образом, человек превращается как бы в собственный портрет, обрамлённый щеками. С другой стороны, щёки такой конструкции имеют в себе нечто от ягодиц. Чем тупее и гаже их носитель, тем эта ягодичность проявляется сильнее. Но и самый изящный вариант начальнических щёк всё равно имеет обрамляющую природу. При демонстрации статуса такие щёки именно что раздуваются - как гребень на спине ящерицы. Раздуваются они и от гнева.

2. Щёки властителя дум, или Дутотряские Брыли.

Такие щёки присущи интеллектуалам-гуманитариям, популярным критикам и журналистам, основателям научных школ, популярным актёрам и т.д. Такие щёки тяготеют к набряклой отвислости, чтобы ими было легко подёргивать, трясти, а то и мотать в минуты праведного гнева (это обычное рабочее состояние властителя дум). Демонстрация статуса заключается именно в этом трясении и подёргивании. При этом щёки не столько раздуваются, сколько наливаются и тяжелеют, а иногда и розовеют от притока крови.

3. Щёки человека длинной воли, или Каменные Скулы.

Под "людьми длинной воли" я здесь понимаю гумилёвских "пассионариев" - то есть этаких железных дровосеков без страха и упрёка, сметающих все преграды на пути к намеченной цели, и вообще всякий селфмейдменов. У этих щёки как бы каменеют, а линия их как бы стремится вверх (даже если морда носителя толста). При демонстрации статуса такие щёки не раздуваются и не обвисают, а, напротив, сокращаются как шагреневая кожа, на лице проступают "мышцы с костями".

Низкощёкие (или худо-щщавые, да простится мне подобный каламбур) тоже подразделяются на несколько разрядов. Опишу лишь некоторые.

1. Щёки лузера, или Сдутыши.

Лицо неудачника отличается от лица высокостатусного щекана, как лопнувший мячик от надутого. Выглядит это так, как будто щёки лузера проткнули иглой. Особенно это заметно при попытке их надуть: вместо величественной эрекции щёчной ткани видно какое-то жалкое подёргивание - как у проколотой велосипедной шины. которую пытаются подкачать, не заклеив дырку.

2. Щёки жертвы, или Чёрные Провалы.

Тут всё понятно. У затравленного, замученного, забитого человека щёки впалые - или, как минимум, производят впечатление таковых. Его лицо как бы стремится уподобиться черепу, у которого как раз и отсутствуют "социалные признаки", то есть щёки и нос (отсюда, кстати, и представление о "равенстве мертвецов": это заметно, например, у Лукиана в "Разговорах мёртвых").

Этим, конечно, дело не ограничивается: щщи разнообразны, как сама жизнь.

Константин Крылов
Дата опубликования: 03.01.2006


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://analysisclub.ru/index.php/images/tenenbaum_jonson.jpg?page=miscell&art=2340"

Семинары

11-17 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УСПЕХ НА ПЕРЕЛОМЕ:
что делать в рушащемся мире


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0109980106354