Аналитический клуб: анализ информации, управление, психология, PR, власть
Аналитический Клуб
 · О проекте
 · Полиси
 · Авторские Права
 · Правила анализа
 · Архив рассылки
 · Контакты
 · ФОРУМ
Библиотека
 · Общие материалы
 · А.Г.Степаненко
 · Что случилось 11 сентября?
 · Сталин и его время
 · Деградация РФ
 · Противостояние: ВОСТОК - ЗАПАД
 · Россия и Китай
 · Социальные кризисы
 · Военное обозрение
 · История и ее авторы
 · Легендарная эпоха
 · Площадь Свободной России
 · Разное
On-Line
 · Nucleus - бесплатные рассылки
 · Русский бизнес-клуб (РБК)
ШЭЛ
 · Дистанционное образование
 · Стоимость обучения
 · Наука лидерства
 · Лекции вводного курса
Счетчики
Взаимоотношения РФ и КНР: вчера, сегодня, завтра

Взаимоотношения РФ и КНР: вчера, сегодня, завтра

Контракт на постройку Китайской восточной железной дороги (КВЖД) 1896 года


Берлин, 27 августа/8 сентября 1896 г.

 
                                                                   
     Между    нижеподписавшимися,     его     превосходительством   297
Сюй-Цзин-Ченом,  полномочным министром е.в. императора китайского
в С.-Петербурге, действующим на основании императорского указа от
22 года,  2 мес.  20-го дня царствования Гуан-Сюй  (16/28 августа
1896 года),  с одной стороны, и Русско-Китайским банком, с другой
стороны, было установлено нижеследующее:
     Китайское правительство  внесет  сумму   в   5000000   (пять
миллионов)   купин-таэлей   в   Русско-Китайский   банк  и  будет
участвовать,  пропорционально этому вкладу,  в прибылях и убытках
Банка, на условиях, предусмотренных особым договором.
     Китайское правительство,   решив  построить  железнодорожную
линию,  устанавливающую прямое сообщение между  городом  Читой  и
русской  Южно-Уссурийской  железной дорогой,  вверяет постройку и
эксплоатацию этой  линии  Русско-Китайскому  банку  на  следующих
условиях:
 
     1
     Русско-Китайский банк учреждает для постройки и эксплоатации
означенной  железнодорожной   линии   компанию   под   названием:
«Общество Китайской восточной железной дороги».
     Печать, которой это Общество будет пользоваться,  будет дана   298
ему китайским правительством.  Устав Общества будет согласован  с
русскими  уставами железнодорожных обществ.  Акции Общества могут
быть приобретаемы  только  китайскими  или  русскими  подданными.
Председатель   этого   Общества   будет   назначаться   китайским
правительством,  но получать содержание  от  Общества.  Он  может
иметь местопребывание в Пекине.
     Председателю вменяется  в  особую  обязанность  наблюдать за
строгим исполнением обязательств Банка и Общества железной дороги
по отношению к китайскому правительству; независимо сего, на него
возлагаются сношения Банка и Общества железной дороги с китайским
правительством и центральными и местными властями.
     На председателя Общества Китайской восточной железной дороги
будет,  равным  образом,  лежать  обязанность  по  проверке  всех
расчетов китайского правительства с Русско-Китайским банком.
     Для облегчения  всех  переговоров  на месте Русско-Китайский
банк будет содержать агента в Пекине.
 
     2
     Направление линии    будет    установлено    представителями
председателя Общества,  назначенного китайским правительством, по
взаимному соглашению с инженерами Общества и  местными  властями.
При трассировке этой линии,  кладбища, могилы, равно как города и
деревни,  должны быть,  по возможности,  обходимы и оставляемы  в
стороне.
 
     3
     Общество обязано начать работы в течение 12-месячного срока,
считая со дня санкционирования настоящего контракта императорским
указом, и вести их таким образом, чтобы вся линия была окончена в
течение 6-ти лет  с  того  дня,  когда  направление  линии  будет
окончательно  установлено  и  необходимые  земли  будут  отведены
Обществу.  Ширина колеи должна быть  та  же,  как  и  на  русских
железных  дорогах  (5 русских футов  соответствуют приблизительно
4 китайским футам и 2½ дюймам).
 
     4                                                              299
     Китайское правительство дает приказания  местным  властям  о
содействии  Обществу  всеми  мерами  в  получении по существующим
ценам потребных для постройки железной дороги  материалов,  равно
как   рабочих,   средств   для  водной  и  сухопутной  перевозки,
необходимого продовольствия для людей и лошадей и пр.
     Китайское правительство  обязуется,  по   мере   надобности,
принимать меры к облегчению этих перевозок.
 
     5
     Китайское правительство   принимает   меры   к   обеспечению
безопасности железной дороги и состоящих  на  ее  службе  лиц  от
всякого нападения.
     Общество будет  иметь  право  нанимать,  по  своему  выбору,
иностранцев  или  туземцев,  как  оно  признает   необходимым   в
интересах управления, и т.п.
     Преступления, процессы  и пр.  на территории железной дороги
должны  быть  урегулируемы   местными   властями   на   основании
постановлений трактатов.
 
     6
     Земли, действительно необходимые для постройки, эксплоатации
и охраны линии, равно как и земли в окрестностях линии, потребные
для добычи песку,  камня,  извести и пр., будут переданы Обществу
бесплатно,  если эти земли составляют собственность  государства;
если  же  они  принадлежат  частным лицам,  то они будут отведены
Обществу за единовременное вознаграждение или  ежегодную  наемную
плату владельцам по существующим ценам.
     Земли, принадлежащие  Обществу,  будут  свободны  от  всяких
поземельных налогов.
     Обществу    предоставляется     право     безусловного     и
исключительного управления своими землями.
     Общество будет   иметь   право  воздвигать  на  этих  землях
всевозможные  постройки,  а  также  соорудить  и  эксплоатировать
телеграф для нужд линии.
     Точно так  же доходы Общества,  все его поступления и тарифы
для  перевозки   пассажиров   и   товаров,   телеграфы   и   т.д.   300
освобождаются  от  всяких пошлин и налогов.  Исключением являются
копи, относительно которых последует особое соглашение.
 
     7
     Все предметы  и  материалы,  необходимые   для   сооружения,
эксплоатации  и  ремонта  линии,  освобождаются от оплаты всякими
таможенными пошлинами и сборами,  а равно и  всякими  внутренними
пошлинами и налогами.
 
     8
     Общество ответственно за то,  чтобы войска и русские военные
материалы,  отправляемые транзитом по  этой  линии,  направлялись
прямо с одной русской станции на другую без остановки в пути, под
каким бы то ни было предлогом, дольше, чем это вызывается крайней
необходимостью.
 
     9
     Пассажиры, не  состоящие  в  китайском подданстве,  в случае
желания  проехать  за  пределы  территории  дороги,  должны  быть
снабжены  китайскими  паспортами.  Общество  ответственно  за то,
чтобы пассажиры,  не китайские подданные, не оставляли территории
железной дороги, если у них нет китайских паспортов.
 
     10
     Багаж пассажиров,  равно  товары,  перевозимые транзитом,  с
одной русской станции до другой,  не будут  подлежать  таможенным
пошлинам;   равным   образом  они  будут  освобождены  от  всяких
внутренних налогов и сборов.  Общество обязуется  отправлять  эти
товары,   за  исключением  пассажирского  багажа,  в  специальных
вагонах, которые, по прибытии на китайскую границу, опечатываются
китайской  таможней  и  могут  оставить китайскую территорию лишь
после того,  как таможня установит целость  печатей;  если  будет
доказано,  что  эти вагоны открывались без разрешения в пути,  то
товары конфискуются.
     Товары, ввозимые из России в Китай  по  означенной  железной   301
дороге,  а также вывозимые из Китая в Россию тем же путем,  будут
уплачивать соответственно ввозную или вывозную пошлину в  размере
на  одну  треть  меньше  пошлины,  взимаемой  в китайских морских
таможнях.
     Если товары отправляются  внутрь  страны,  то  они  подлежат
кроме того оплате транзитной пошлиной, равной половине взысканной
с  них  ввозной  пошлины,   что   освобождает   их   от   всякого
дополнительного обложения.
     Товары, за  которые  не  будет  уплачено транзитной пошлины,
будут  подлежать  оплате  всеми  установленными   внутри   страны
заставными и лицзинными пошлинами.
     Китайское правительство  обязано учредить в двух пограничных
пунктах линии свои таможни.
 
     11
     Тарифы на перевозку пассажиров, товаров, а также на нагрузку
и  выгрузку  товаров  устанавливаются  Обществом.  Но оно обязано
перевозить    бесплатно    китайскую     официальную     почтовую
корреспонденцию  и  за  половину  платы  – китайские сухопутные и
морские войска, а также китайские военные материалы.
 
     12
     Китайское правительство   передает   Обществу    полное    и
исключительное право эксплоатации линии за его собственный счет и
риск с тем,  что китайское правительство  ни  в  коем  случае  не
является  ответственным  за  какой-либо дефицит Общества на время
постройки и затем еще в течение 80  лет  с  того  времени,  когда
линия  будет  окончена  и  по  ней  будет  открыто  движение.  По
прошествии этого срока линия со всем относящимся к  ней  перейдет
бесплатно к китайскому правительству.
     По прошествии  36  лет  со времени окончания сооружения всей
линии и открытия по ней движения  китайское  правительство  имеет
право  выкупить  эту  линию,  возместив полностью все затраченные
капиталы и все сделанные для означенной линии долги  с  наросшими
процентами.
     Если чистая    прибыль    превысит   дивиденд,   назначенный
акционерам,  и часть означенных капиталов и т.д.  будет погашена,   302
то на эту часть будет уменьшена выкупная стоимость.
     Ни в  коем  случае китайское правительство не может вступить
во владение этой линией ранее,  чем соответствующая  сумма  будет
внесена в Русский государственный банк.
     По окончании сооружения дороги и по открытии по ней движения
Общество   внесет   китайскому  правительству   сумму  в  размере
5000000 (пяти миллионов) купин-таэлей.
 
     Царствования Гуан-Сюя  22  год,  2  день 8 месяца [подписал]
Сюй.
     Берлин, 27 августа (8 сентября) 1896 года.  Русско-Китайский
банк.
     [ПОДПИСАЛИ:]
                РОТШТЕЙН
                УХТОМСКИЙ
 
                    В Русско-Китайский банк.
     Милостивые государи,
     При   обсуждении   § 6  подписанного  сегодня  контракта  вы
обратили мое внимание на вопрос об угле.  Я принял к сведению  те
замечания,  которые вы мне сделали по этому поводу,  и не премину
представить Цзун-ли-ямыню доклад  по  сему  предмету,  подчеркнув
важность  предоставления  Обществу наиболее благоприятных условий
для эксплоатации угольных копей, которые могли бы находиться близ
линии Восточной железной дороги.
     Примите и пр.
                   СЮЙ
     Берлин. 8 сентября 1896 года.

Сборник договоров России с 1856 по 1917
Дата опубликования: 10.11.2004


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
http://analysisclub.ru/index.php/images/add.js?page=chna&art=1877"


Ключевые слова статьи "Контракт на постройку Китайской восточной железной дороги (КВЖД) 1896 года" (раздел "Взаимоотношения РФ и КНР: вчера, сегодня, завтра"):

сюй квжд контракт постройка русско-китайский банк сообщение чита ухтомский ротштейн

Семинары

11-17 января на Тенерифе
состоится семинар КЭЛ

УСПЕХ НА ПЕРЕЛОМЕ:
что делать в рушащемся мире


 

30 последних статей
01.06.2014
Кто с кем и за что воюет на Украине?
22.02.2014
Лев Гумилёв и Министерство обороны СССР
30.01.2013
Карта дня: Антисемитизм в Германии «передаётся по наследству»
10.01.2013
"Шведская" семья идеальна для здоровья
26.11.2012
Берия
26.08.2012
Ваучер: 20-летие жёлтого билета
13.08.2012
Государство диктатуры люмпен-пролетариата
06.08.2012
Исповедь экономического убийцы
20.06.2012
К программе Нетократической Партии России
11.06.2012
Дело Тухачевского
15.05.2012
Скандинавский социализм глазами норвежца
23.04.2012
Речь Андреаса Брейвика на суде
30.01.2012
Измена 1941 года
28.12.2011
М. Делягин. Глобализация -16
27.12.2011
Постиндустриальное общество (выдержки из книги Иноземцева) №18
26.12.2011
Россия на перепутье – 14
25.12.2011
Первый после Бога
25.12.2011
Частные армии
25.12.2011
О философичности российского законодательства и неразберихе в умах
23.12.2011
Мифы совкового рока
23.12.2011
Аналитики о перспективах России
23.12.2011
Территориальные претензии Финляндии к России
22.12.2011
Марго и Мастеришка
22.12.2011
По следам маршей
22.12.2011
Смерть нации
22.12.2011
Война судного дня
21.12.2011
Новое Утро Магов
21.12.2011
М. Делягин. Глобализация -15
20.12.2011
Путин как лысая обезьяна
20.12.2011
Перес помогает антисемитам переписывать историю Холокоста


Аналитический Клуб - информационный анализ и управление
[информация, психология, PR, власть, управление]


Copyright © Евгений Гильбо 2004-2024
Copyright © Алексей Крылов 2004-2024
тех. служба проекта

time: 0.0116519927979